Семья

Со своей нынешней женой Еленой Владимир Александрович познакомился на работе. Елена трудилась в юридическом департаменте группы "Мост" и консультировала своего будущего супруга по различным вопросам законодательства. Рассказывают, день Гусинского был настолько загружен, что консультации приходилось переносить на более позднее время. Плодами юридического просвещения стал законный брак и рождение двух малышей - Станислава и Владимира-Даниила.

Всего у Владимира Александровича трое детей, и все мальчики. Старший сын от первого брака, Илья, поступил в Стэнфордский университет изучать экономику и финансы. Говорят, Елена и Владимир Гусинские - хорошая пара. Г-жа Гусинская родом с Дона, и супруг не устает рассказывать, что она донская казачка, видимо, намекая на ее южный темперамент. Да и сам он имеет характер очевидного лидера.Режиссер тульского театра

Владимир Александрович всегда хотел быть первым. И при этом никогда не скрывал своих честолюбивых порывов. Вот что вспоминает о нем Наталья Савченко, заслуженная артистка РСФСР, игравшая одну из ролей в дипломном спектакле Гусинского:

"Как-то Владимир Гусинский подвозил меня из Тулы, где мы ставили спектакль, до Москвы на своей "четверке". Погода была неважная, темнело. Кроме того, в машине была еще его жена с совсем крошечным ребенком.

"Спорим, - сказал Гусинский, - что я не пропущу вперед себя ни одной машины!" Так и было: никого не пропустил до самой Москвы. А потом сказал: "Я должен быть первым! Всегда! Во всем!"

В Областном Тульском театре, где студент последнего курса ГИТИСа Володя Гусинский ставил дипломный спектакль "Тартюф" по пьесе Мольера, его до сих пор вспоминают с воодушевлением: "Нас предупредили, что из столицы едет молодой режиссер, который, кроме театрального, успел закончить какой-то нефтяной вуз. Перед труппой предстал такой молоденький джинсовый технарь в очках.

Очень живые глаза. Мы репетировали по ночам: днем не успевали. У меня была маленькая роль, но хорошая, потому что Гусинский умудрился поставить спектакль так, что все роли были главными. А потом Владимир Александрович (правда, он быстро потерял в нашем кругу отчество) развозил всех по домам".

На сцене Владимир Гусинский показал себя большим оригиналом. Во-первых, он задействовал в качестве актеров осветителей и помощника режиссера. Во-вторых, мольеровский "Тартюф" у него начинался с того, что на сцену вылетал башмак, а за ним кувырком - служанка. Кроме того, к классической пьесе Гусинский добавил сцены из "Жизни Мольера" Булгакова и сонеты Шекспира, которые пели актеры. Против такой новаторской "гремучей смеси" Тула не смогла устоять.

Со своим спектаклем Гусинский объездил чуть ли не половину Советского Союза. И везде были аншлаги. В Киеве, например, "Тартюф" собрал четырехтысячный зал. Гусинский применил, как сказали бы сегодня, передовую рекламную технологию: актеры в сценических костюмах выходили на Крещатик и сами продавали билеты на спектакль. Впрочем, режиссер от них не отставал. Можно даже сказать, что у него это получалось лучше других.

Однажды заболел исполнитель главной роли. Отменить спектакль? В театре аншлаг. Гусинский спас положение, вышел на сцену и сказал: "Товарищи, у нас заболел актер. выбирайте: мы можем выпустить дублера, который будет изредка подглядывать в текст роли, или мы отменяем спектакль". Публика выбрала первое. Потом долго бисировала, а критики отметили, что режиссер так сколотил коллективное действо, что замена ничего не могла испортить.

В начале 80-х дипломированный режиссер Гусинский, отработав положенное по распределению в Туле, вернулся в родную Москву. Он заведовал художественно-постановочной частью Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 года, был главным режиссером культурной программы для иностранных участников Игр доброй воли. Впрочем, не брезговал и мелочами вроде проведения праздника района. Даже подрабатывал частным извозом. Начало предпринимательской деятельности

Правы те, кто утверждает: у каждого времени свои герои и свои карьеры. Гусинский тому времени соответствовал: на частном извозе он сколотил небольшой капитал, а потом вместе со своим приятелем Борисом Хаитом открыл кооператив "Металл" и производил всякие предметы - от женской бижутерии до металлических гаражей.

Будущий медиа-магнат и его партнеры осваивали технологию специального литья из меди, получили первую лицензию на внешнеэкономическую деятельность. Именно в 1987 году началось тесное сотрудничество Владимира Гусинского с Юрием Лужковым, которого в то время фактически отстранили от работы в Мосагропроме, после чего он стал заниматься вопросами кооперации в Москве.

Гусинский, молодой, энергичный предприниматель, имевший через свои родственные и деловые связи выходы на цеховиков еще до перестройки и располагавший обширными номенклатурными связями, привлек внимание будущего мэра своей хваткой и талантом "чувствовать время" (Zeitgefuehl, по Гегелю).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Рукокрылые

Рукокрылые единственные из зверей овладели истинным, машущим полётом. Происхождения древнего: миллионов 60 – 70 назад ,у каких – то первобытных древесных насекомоядных развились сначала летательные перепонки по бокам тела, которые затем были преобразованы эволюцией в настоящие машущие крылья.

Селекция

Примитивная селекция растений возникла одновременно с земледелием. Начав возделывать растения, человек стал отбирать, и размножать лучшие из них. Многие растения возделывались за 10 тысяч лет до нашей эры. Селекционеры создали прекрасные сорта плодовых растений, винограда, бахчевых культур.

Синапсы

Простейшая реакция нервной системы на внешний раздражитель - это рефлекс. Прежде всего, рассмотрим строение и физиологию структурной элементарной единицы нервной ткани животных и человека - нейрона. Функциональные и основные свойства нейрона определяются его способностью к возбуждению и самовозбуждению.